«БЛАГОДАРЯ ВНЕДРЕНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ СЕРВИСОВ СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВЫПИСОК СОКРАТИЛСЯ ДО ДВУХ ДНЕЙ»

Руководитель Росреестра Олег Скуфинский провел рабочую встречу с директором Федеральной кадастровой палаты Парвизом Тухтасуновым. На встрече обсуждались основные итоги работы Кадастровой палаты за 2019 год, а также планы по развитию электронных услуг и сервисов Росреестра. В частности, обсуждалась работа Федеральной кадастровой палаты по реализации полномочий Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета объектов недвижимости и кадастровой оценки.

Как заявил Олег Скуфинский, Росреестр продолжит сокращение сроков государственной регистрации недвижимости за счет развития сервисов оказания государственных услуг в электронном виде. По его словам, электронный формат выдачи сведений наиболее востребован – порядка 65% всех услуг ведомства сегодня оказывается в цифровом формате, а в электронном виде предоставляется более 95% сведений из ЕГРН.

«Главной задачей Росреестра по развитию электронных услуг является завершение внедрения ФГИС ЕГРН в 34 субъектах Российской Федерации, что позволит повысить качество предоставляемых государственных услуг. Соответствующую задачу ранее поставила вице-премьер Правительства России Виктория Абрамченко. Также Росреестр в 2019 году начал работу по созданию в Федеральной кадастровой палате центра компетенции информационных технологий, в том числе в региональных центрах присутствия в Москве, Красноярске, Новосибирске, Башкортостане, Ростове-на-Дону. Это также необходимо завершить», - заявил Олег Скуфинский.

Кроме того, по его словам, Росреестр запланировал реинжиниринг базовых сервисов, связанных с учетом, регистрацией прав и предоставлением сведений. В частности, будет продолжена работа по направлению реинжиниринга Ведомственного центра телефонного обслуживания (ВЦТО), который действует в структуре Федеральной кадастровой палаты. В 2019 году в центр обратилось более 3,5 миллиона граждан по вопросам, связанным с уточнением статуса заявлений, а также процедурами подачи документов для операций с недвижимостью.

«В прошлом году нам удалось сократить сроки оказания услуг по всем направлениям нашей деятельности благодаря оптимизации бизнес-процессов и внедрению новых электронных сервисов. Например, в 2019 году мы выдали более 100 млн сведений из ЕГРН, средний срок предоставления выписок – два дня вместо трех, установленных законодательством. Отдельного внимания заслуживает работа по повышению наполняемости и качества данных в рамках межведомственного взаимодействия с органами власти. В системе уже учтено более 170 млн. объектов недвижимости, внесены новые, в том числе, государственные границы, сведения о природных территориях и земельных участках», - отметил Парвиз Тухтасунов.

Директор Кадастровой палаты также представил Олегу Скуфинскому основные электронные сервисы, которые предоставляет гражданам ФКП. В частности, он продемонстрировал работу нового сервиса получения выписок из ЕГРН, запущенный в пилотных 52 регионах в 2019 году. Он отметил, что после внедрения ФГИС ЕГРН во всех регионах Федеральная кадастровая палата сможет выдавать сведения об объектах недвижимости всей страны фактически в режиме онлайн.